Джулия Робертс — впечатления о Риме
Актрисе Джулии Робертс пришлось пройти по стопам своей героини, писательницы Элизабет Гилберт, в райские чертоги итальянской кухни.
Джулия прочитала книгу «Ешь, молись, люби» задолго до того, как получила предложение сниматься в фильме. Ей настолько она понравилась, что она даже послала несколько экземпляров друзьям. А вот дать согласие сниматься в нем дала далеко не сразу: шутка ли — пять месяцев вдали от дома! Только после того как в контракте было оговорено, что вместе с ней поедут муж и дети, она дала согласие.
«Рим встретил нас с распростертыми объятиями, — поделилась Джулия впечатлениями от съемок вскоре после выхода фильма на экран. — Мне уже доводилось работать в этом городе. И должна сказать, что Лиз выбрала идеальное место для того, чтобы начать свое путешествие. Группа, составившая компанию Лиз в Риме, — очень трогательные персонажи. Все сцены снимались в веселой атмосфере — итальянская речь лилась со скоростью тысяча слов в минуту. И все это было сдобрено немалым количеством пасты и вина».
«Итальянская» часть фильма действительно щедро украшена «вкусными» кадрами. И, разумеется, репортеры пытались выяснить у актрисы, не было ли ей плохо от обилия еды, которую приходилось поглощать на съемочной площадке.
«Откровенно говоря, порой я была на грани… — призналась Джулия Робертс в одном из интервью. — Если вы будете просматривать все эти сцены с едой, то заметите, что к концу каждой из них я доедаю очередное блюдо. Как в том эпизоде с пиццей — он заканчивается вместе с тем ее кусочком, который был у меня в руках. В Неаполе мы начали съемку в восемь утра, а в восемь сорок пять я уже съела восемь или десять кусочков. Весь день мне пришлось, есть одну только пиццу. Каким бы блюдо ни было вкусным, после седьмого кусочка оно слегка теряет свою привлекательность. Но я, тем не менее, съела тот последний кусочек с удовольствием!»
Букатини с соусом аматричиана, спагетти карбонара, требуха по-римски, салтимбокка из телятины и артишоки по-еврейски — все эти традиционные римские блюда можно увидеть в фильме «Ешь, молись, люби». Но как бы они ни были восхитительны, актерам приходилось несладко. Ведь съемки проходили в ужасную жару, когда больше хочется мороженого, чем пасты. «Повара в Италии делали все возможное и невозможное, чтобы как можно вкуснее приготовить блюда, которые мне приходилось поглощать на жаре, но одолеть их было непросто, — признавалась впоследствии Джулия. — И казалось, этой знойной трапезе не будет конца. И все же тарелка пасты — если не учитывать все остальные обстоятельства — была восхитительна! Это были обыкновенные спагетти и немного томатного соуса. Это было бесподобно…»
А в другом интервью Джулия Робертс призналась, что, несмотря на множество блюд, съеденных во время съемок, итальянская кухня ее не пресытила. «До сих пор остановиться трудно, — улыбается она, — наверное, с тех пор съела уже не одну тонну итальянских блюд».
Колизей, Пьяцца Навона, Пантеон, Сады Боргезе, Еврейский квартал, фонтан Треви — все эти виды Рима, вместе с гастрономическими изысками, сопровождают Джулию Робертс в ее путешествии по Вечному городу. Кстати, именно неподалеку от фонтана Треви находится кафе San Crispino, где героиня книги «Ешь, молись, люби» наслаждается итальянским мороженым джелато. Мороженое здесь подается без вафельного рожка — чтобы не нарушать изысканную гамму этого лакомства.
Сама же Джулия, когда разговор заходит о римских достопримечательностях, признается: «Из тех мест в Риме, где я побывала за время, пока шли съемки, больше всего мне понравилось там, где мы играли сцену ужина Лиз с друзьями. Сидя во главе стола и глядя на всех этих действительно замечательных людей, которые вкладывают все свои силы в наше общее дело, я поняла, что это прекрасное место. Именно эта картинка появляется у меня перед глазами, когда я вспоминаю Рим…»